Избежание двойного налогообложения.

Важное значение в системе международного налогообложения придается избежанию двойного налогообложения субъектов иностранного права.

Проблема эта интернациональная, частично она решается с помощью внутреннего налогового законодательства различных стран.

К числу национальных нормативных актов, регулирующих проблемы налогообложения на международном уровне, относятся, например, законы о местном налоге и государственном подоходном налоге Швеции, в которых имеются нормы, предусматривающие уменьшение двойного обложения в случае отсутствия соответствующих соглашений. Подобные правовые нормы содержатся в главе 25 НК РФ. Однако одностороннего применения внутреннего закона часто бывает недостаточно, чтобы в комплексе решить все налоговые проблемы, возникающие на межгосударственном уровне, в том числе связанные с двойным налогообложением.

Широкое развитие международного налогового планирования, частое обращение к льготным режимам налоговых убежищ и оазисов, применение трансфертных (внутрифирменных) цен и т. д. заставляют государства изыскивать решение возникающих проблем путем заключения международных соглашений.

Можно назвать несколько примеров успешного применения многосторонних конвенций по налоговым вопросам. К ним относится конвенция между пятью скандинавскими странами, известная как "Нордический договор", многостороннее соглашение об оказании взаимной помощи в налоговых вопросах между странами Бенилюкса и т.д.

Двусторонние соглашения, регулирующие налоговые вопросы, также можно разделить на две группы. Первая - это собственно налоговые соглашения, вторая - прочие двусторонние соглашения и договоры, основной предмет которых не относится к фискальной политике. Таковы, во- первых, торговые соглашения и договоры. Обычно они регулируют лишь вопросы таможенного обложения, но могут устанавливать режим наибольшего благоприятствия и по линии общих налоговых правил.

Во-вторых, это соглашения об установлении дипломатических и консульских отношений, в том числе и специальные консульские конвенции. В них, как правила, оговариваются взаимные налоговые льготы для дипломатических и консульских представительств и их сотрудников, проживающих в другой стране, которые находят отражение и во внутреннем законодательстве.

В третьих, это международные договоры, определяющие принципы взаимоотношений международных организаций со странами из базирования соглашение США с ООН о размещении ее штаб- квартиры в Нью-Йорке и т.д., в которых, помимо правил размещения и функционирования этих организаций на территории принимающей стороны, содержатся нормы о налоговых льготах, предоставляемых данным организациям и их сотрудникам, а также представителям других государств, прикомандированных к ним.



Следствием успешного развития и, что особенно важно, высокой результативности договорной политики в отношении налогообложения на межгосударственном уровне является ограничение сферы применения внутреннего законодательства государств посредством использования национальных законоположений лишь в строго определенных ситуациях: при наличии на то ссылок в международных соглашениях; в случае пробельности договорного налогового права: когда международный обычай отсылает к внутреннему фискальному правопорядку; а также если международная судебная практика указывает на необходимость обращения к налоговому праву какого-то государства (см. например, подп.9, п.1 ст.150; ст.215 и др. НК РФ). [8, c.89]

В налоговедении исследуются и широко внедряются в практику международного налогового сотрудничества несколько способов избежания многократного налогообложения.

1. Позитивный метод устранения многократности налогообложения. Его сущность заключается в том, что резиденту предоставляется право из своих доходов при исчислении базы налога вычесть ту их часть, которая получена от источников, находящихся за рубежом.

2. Метод негативного освобождения в своей основе аналогичен вышеназванному. В дополнение к нему налогоплательщик вправе учитывать также и убытки, понесенные им от деятельности за рубежом.

3. Метод кредита заключается в том, что налогоплательщик - резидент исчисляет налог со всех доходов, а полученный таким образом налоговый оклад он вправе уменьшить на сумму налога, уплаченного с доходов за границей государства.

Новые правила налогообложения прибыли в РФ предоставляют иностранным партнерам благоприятных налоговый режим для инвестиций в российскую экономику (ст. ст. 309-311 НК РФ). Организации - налоговые резиденты России также имеют право во избежание многократного налогообложения применять те или иные методы освобождения в соответствии с правовыми нормами Главы 25 НК РФ, иными актами законодательства о налогах и сборах и нормами международного налогового права.




Заключение

Принимая во внимание тот факт, что Россия является не первой страной, строящей рыночную экономику, при формулировании концепции налоговой реформы представляется целесообразным использовать опыт стран Европы, Азии, Америки, достигших наибольших успехов. Если сравнить ситуацию в России с другими странами, то мы увидим, что практически во всех случаях налоговые реформы за рубежом проводились "плановым" порядком, при достижении высокого уровня консенсуса в обществе и не сопровождались сменой политического режима или государственного устройства. Все эти реформы долго готовились, их проведению сопутствовали условия сравнительно стабильной экономики, любые изменения в налоговом законодательстве тщательно отрабатывались и отшлифовывались, при обязательном привлечении к этому процессу представителей налогоплательщиков и практикующих налоговых юристов, что затем и сказалось на успешной и достаточно гладкой адаптации к налоговым новшествам всех участников налоговых отношений.


Задачи

1. Организация не своевременно представила в налоговый орган декларацию по НДС. Налоговый орган вынес решение о привлечении организации к ответственности по ст. 119 НК РФ, увеличив при этом размер штрафа в два раза, так как ранее в отношении организации уже выносилось решение о привлечении к ответственности за непредставление налоговой декларации. Однако судом в первом случае решение было признано недействительным. Имеет ли налоговый орган право увеличивать размер штрафа в таких случаях?

Стоит задержать отправку декларации более чем на 10 рабочих дней - и это послужит для инспекции основанием для приостановки операций по банковскому счету предпринимателя (п. 3, 11 ст. 76 НК РФ). Однако как только декларация будет подана, ИФНС должна отменить свое решение в течение одного операционного дня (п. 3 ст. 76 НК РФ).

Согласно пункту 4 статьи 112 Налогового кодекса Российской Федерации обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом при взыскании налоговых санкций.

В связи с тем, что первое привлечение к ответственности было незаконно, то у налоговых органов нет отягчающих обстоятельств для увеличения штрафа в 2 раза.

2. Образовательное учреждение 02.10.2008 г. представило в налоговую инспекцию декларацию по ЕСН для лиц, производящих выплаты физическим лицам, за 2005 г.

Оцените правомерность привлечения к ответственности по ст. 119 НК РФ за непредставление в установленный срок налоговой декларации в виде штрафа в сумме 250 руб., если ранее при проведении выездной проверки были установлены факты непредставления деклараций по ЕСН и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, для лиц, производящих выплаты физическим лицам, за 2005г. В связи с этим решением от 24.04.2008 г. учреждение было привлечено к налоговой ответственности за непредставление налоговых деклараций по ст. 126 НК РФ в виде штрафа в сумме 100 руб.

Для каждого налога установлен свой срок подачи декларации. За нарушение этого срока не более чем на 180 дней налоговая инспекция вправе оштрафовать фирму на 5 процентов от суммы налога, подлежащей уплате по декларации, за каждый полный или неполный месяц просрочки. При этом штраф не может быть меньше 100 рублей и больше 30 процентов от задекларированной суммы налога.

Таким образом, действие налоговых органов можно признать правомерными.


Список использованной литературы

1. Налоговый кодекс РФ часть 1,часть 2 .-М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство «ЭКМОС»,2008.

2. «Комментарий к налоговому кодексу Российской Федерации части второй», под ред., А.Ю. Мельникова, М.: «Главбух», 2007г.

3. Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение. -М.Финансы и статистика, 2008

4. Баранова С.П. , Колосов А.Ф. «Использовать опыт развитых стран при совершенствовании налоговой системы в России», «Экономика строительства» №1 2005г.

5. Банхаева Ф.Х. Сравнительный анализ налоговых систем и его значение для совершенствования и реформирования налогового законодательства // Налоговый вестник №2/2001.с.135

6. Барулин С.В. «Налоги как инструмент государственного регулирования экономики» Финансы №3 2008 г.

7. Евстигнеева Е.Н., Викторова Н.Г. Основы налогообложения и налогового законодательства. — СПб.: Питер, 2004. — 256 с.

8. Кашин В.А. Налоговые соглашения России. Международное налоговое планирование для предприятий — М.: Финансы ЮНИТИ, 2008.

9. Мамбеталиев Н.Т. Робоев М.Р. Налогообложение в странах Евроазиатского экономического сообщества и проблемы его гармонизации // Налоговый вестник №4. 2001. с.119. 2.

10. Структура налоговых органов/ http://www.flexa.ru/taxes/tax020.shtml

11. Сутырин С. Ф., Погорлецкий А. И. Налоги и налоговое планирование в мировой экономике / Под ред С. Ф. Сутырина. — СПб.: Изд-во В.А. Михайлова, Изд-во «Полиус», 2008.


9570095404513662.html
9570143742991640.html
    PR.RU™