Тактические действия  

Тактические действия

Тактические действия в нападении

11 лет: индивидуальные — выбор способа отбивания мяча через сетку передачей или кулаком (1), направле­ние мяча через сетку в правую, левую (2), дальнюю,


ближнюю (3) половину площадки противника по зада­нию;

групповые — взаимодействие игроков при первой пе­редаче (4) из зон 4, 6, 2 в зону 3, второй передаче (5) в зону 4 и 2 (стоя лицом в сторону передачи);

командные — расположение игроков: зоны 6 в середи­не площадки, игрок зоны 3 находится у сетки (6); веде­ние игры в три касания (7).

12 лет: индивидуальные — чередование подач верхней и нижней (1); выбор способа отбивания мяча через сет­ку — передачей, кулаком в прыжке (2); направление мяча через сетку в «уязвимые места» к сетке, к лицевой линии в зону 6, на место игрока, не успевшего возвра­титься на свое место (3); подача на «слабого» игрока (4);

групповые — взаимодействие игроков при первой пе­редаче (5) из зон 5, 6, 1 в зоны 3, 2, при второй передаче (6) в зоны 4 и 2 из зоны 3, в зону 3 из зоны 2;

командные — ведение игры в три касания, вторую — передачу выполняют игроки зон 3 и 2; мяч через сетку направляют третьим касанием в определенные части пло­щадки (7).

13 лет: индивидуальные—в игре направление мяча через сетку передачей в прыжке в уязвимые места (1);

в игре имитация нападающего удара с разбега и выполне­ние передачи в прыжке через сетку (2); имитация пере­дачи вперед и передача назад за голову (3); имитация передачи на удар и передача через сетку (4);

групповые — первая передача из зон 4, 6, 5 в зону 3 и передача за голову в зону 2 (5); первая передача из зон 2, 6, 1 в зону 3 и передача за голову в зону 4 (6); первая передача из зон 4, 5, 6 в зону 2 и вторая передача в зону 3 или 4 (7);

командные — ведение игры в нападении со второй пе­редачи игроком передней линии (8); передача, стоя ли­цом к игроку (9); из зоны 3 в зоны 4 и 2, из зоны 2 в зо­ну 3; стоя спиной (10) из зоны 3 в зону 2 (чередование).

14 лет: индивидуальные—нижняя (1) или верхняя

(2) подача между игроками («вразрез»); имитация на­падающего удара в разбеге и передача в прыжке парал­лельно сетке (3), через сетку (4);

групповые — передача первая в зону 3, игрок зоны 4 имитирует нападающий удар, вторая передача на удар за голову в зону 2 и нападающий удар (5); то же, но пере­дача за голову в зону 4, имитация в зоне 2 (6); первая передача в зону 2, вторая передача на удар в зону 4, игрок зоны 3 имитирует нападающий удар (7);

командные — игра в нападении со второй передачи игроком передней линии (зон 3 и 2) — вторые передачи за голову из зоны 3 (8) в зону 4 (9), из зоны 2 — имита­ция нападающего удара в зоне 3; первая передача на удар, когда мяч послан противником без нападающего удара (10).



15 лет: индивидуальные — подача на «слабого» игро­ка (1); имитация второй передачи на удар и обманная передача через сетку (2); имитация нападающего удара и обманная передача двумя руками и одной через сетку

(3); имитация передачи назад и передача вперед (4);

групповые — первая передача в зону 2, вторая пере­дача на удар в зону 4, игрок зоны 3 имитирует нападаю­щий удар в зоне 2 сзади игрока зоны 2 (5); передача пер­вая в зону 2, вторая за голову на удар в зону 2 игроку зоны 3, игрок зоны 4 имитирует нападающий удар в зоне 4 (6); взаимодействие при первой передаче игроков зон 6 и 5 с игроком зоны 1, вышедшим к сетке (7), игроков передней линии при второй передаче игроком, вышедшим к сетке (8);

командные — тактика игры со второй передачи (9) игрока передней линии (3, 2 и 4 зон); применение груп­повых действий, изученных ранее (10).

16 лет: индивидуальные—чередование в игре раз­личных способов нападающего удара (1); нападающий


удар через «слабого» (низкорослого) блокирующего (2);

имитация нападающего удара и передача в прыжке (3), через сетку (4); равномерная «загрузка» трех нападаю­щих вторыми передачами выходящим (связующим) игро­ком с задней линии (5);

групповые — нападающие удары из зон 4, 3, 2 со вто­рых передач игрока, выходящего с задней линии из зоны 1 (6); нападающий удар из зоны 4 с передачи из глубины площадки—с первой передачи (7); нападающие удары при окрестном перемещении игроков в зонах при системе игры со второй передачи игроком передней линии (8), удары с задней линии (9);

командные — нападение со второй передачи игроком задней линии, выходящим из зоны 1 (10); система игры в нападении с первой передачи, (11) из зон 4 и 2 (в до-игровке); индивидуальные и командные действия (12).

17 лет: индивидуальные — чередование силовых и на­целенных подач (1), подача на выходящего игрока (2);

проверка умения связующего игрока вторую передачу выполнить в зону, где нападающий может произвести удар без блока или против одного блока (3), выбрать способ нападающего удара (4) в зависимости от переда­чи (прямой «по ходу», с переводом вправо и влево, боко­вой, обманный); нападающие удары против группового блокирования: «в разрыв», через слабого блокирующего (5); имитация нападающего удара и откидка вперед и назад, за голову (6);



групповые — первая передача в зону 3 на выходящего игрока зоны 6, вторая передача в зону 4 — нападающий удар, игроки зон 3 и 2 имитируют нападающий удар (7);

то же, но вторая передача назад за голову в зону 2, ими­тируют нападающий удар игроки зон 4 и 3 (8); то же, но вторая передача на удар в зону 3 (укороченная), игроки зон 4 и 2 имитируют нападающий удар (9); нападающие удары при окрестном перемещении игроков в зонах 2,3 (10);

командные — игра в нападении с первой передачи и откидки (1); игра в нападении со второй передачи игро­ком задней линии, выходящим к сетке из зон 1, 6; приме­нение индивидуальных и групповых действий, чередова­ние систем игры в нападении (2).

18 лет: индивидуальные — чередование нападающих ударов на силу и на точность (1); имитация нападающе­го удара и откидка (2); передача одной рукой через

сетку на заднюю линию (3); имитация передачи в прыж­ке и нападающий удар (4); чередование связующим пе­редачи лицом и спиной к ее направлению (5), в прыжке, после имитации удара (6), ударов с первой передачи (7);

групповые — тактические комбинации со окрестным перемещением игроков в зонах, вторую передачу выпол­няет игрок, вышедший с задней линии (8); тактические комбинации с участием в нападении игроков задней ли­нии (9);

командные — тактика игры в нападении со второй пе­редачи выходящим к сетке игроком задней линии: из зо­ны (10), из-за игрока (11); сочетание системы игры в нападении со второй передачи игроком передней линии, через выходящего и с первой передачи с применением изученных групповых действий (2).

19—20 лет: индивидуальные—затруднение приема подачи (1); вторая передача для обеспечения высокой эффективности нападения (2); чередование способов нападающего удара (3), применение отвлекающих дей­ствий (4);

групповые — взаимодействие игроков внутри линии (5) и между линиями (6) при приеме подачи (первая передача), при второй передаче (7), нападении с первой передачи и откидки (8); тактические комбинации слож­ные, с применением низких передач, окрестного переме­щения игроков (9);

командные — система игры через игрока передней линии с применением нападающих ударов с первой пере­дачи, с передач в прыжке после имитации нападающего удара (10); система игры со второй передачи игрока задней линии, выходящего к сетке (11); чередование систем, вариантов, применение групповых действий, при­сущих той или иной системе (12).


9573005275186279.html
9573068415237560.html
    PR.RU™